Конспекты ОД

Конспект ОД по экспериментированию в старшей группе
«Воздух и вода с нами навсегда!»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

  • Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, не имеет постоянной формы, является растворителем для некоторых веществ).
  • Развитие органов слуха, зрения, обоняния.
  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Активизировать речь и обогащать словарь детей.
  • Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
  • Учить делать выводы в процессе эксперимента.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Здоровье»

  • Формирование умений у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать.

«Безопасность»

  • Закрепление правил безопасности поведения во время проведения экспериментов с воздухом и водой.

«Труд»

  • Воспитание уважительного отношения к труду людям науки.

Скачать конспект «Воздух и вода с нами навсегда!»

Посмотреть конспект «Воздух и вода с нами навсегда!»


Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе на тему
«Путешествие в радужную страну»

Цель:

Закреплять знания детей о таком природном явлении, как – Радуга, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания об основных цветах, создать у детей радостное и творческое настроение. Совершенствовать умения и навыки в работе с нетрадиционными техниками рисования.

Развивающие:

Развивать творческое мышление, воображение. познавательную активность, умения делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое отношение к природе, навыки сотрудничества, аккуратность при выполнении работы.

Образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Развитие речи.

Предварительная работа:

Чтение стихов и загадок о радуге, рассматривание сюжетных картинок «Радуга-дуга», «После дождя» и т. д., рассматривание радужного свечения в мыльном пузыре.

Материал и оборудование:

Конверт с изображением радуги и черной радуги, изображение гнома, дидактические карточки «Цветы», салфетки бумажные и влажные, гуашь, губки, кисти, тарелки с водой, палитра, альбомные листы, медали для сюрпризного момента.

Скачать конспект «Путешествие в радужную страну»

Посмотреть конспект «Путешествие в радужную страну»


Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе на тему
«Знакомство колобка с правилами дорожного движения»

Цели и задачи:

  • Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.
  • Познакомить с простыми знаками.
  • Создать положительный эмоциональный настрой.
  • Обогатить словарный запас.
  • Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).

Скачать конспект «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»

Посмотреть конспект «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»


Конспект образовательной деятельности (для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича)
«Кругосветное путешествие»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель :расширить и углубить представления детей об овощах.

Задачи:

Познавательные:

  • продолжать учить составлять и решать простые арифметические примеры на сложение на наглядной основе;
  • при решении задач пользоваться знаками действий: «+» и «=»;
  • продолжать знакомить с составом числа;
  • отрабатывать умение детей ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении (вверх, вниз, слева, справа и т.д.);
  • формировать умение воспринимать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве;
  • создавать условия для поисково-исследовательской деятельности;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • дать представление о географическом происхождении овощей.

Развивающие:

  • активизировать и обогащать словарь детей;
  • совершенствовать навыки связной речи;
  • развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях;
  • стимулировать развитие и формирование познавательного интереса;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать конструктивные способности;
  • развивать внимание, память, мышление, воображение, творчество.

Воспитательные задачи:

  • развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать умение выслушивать и дополнять высказывания других детей;
  • воспитывать желание помочь окружающим, оказать помощь и поддержку.

Скачать конспект «Кругосветное путешествие»

Посмотреть конспект «Кругосветное путешествие»


Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича
«Необыкновенное путешествие в Страну Математики»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
  • Закреплять умение правильно применять знаки > <.
  • Совершенствовать умение выкладывать узоры из геометрических фигур.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике и играм Воскобовича.
  • Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.

Скачать конспект «Необыкновенное путешествие в Страну Математики»

Посмотреть конспект «Необыкновенное путешествие в Страну Математики»


Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы
«Подарок для Мишки»

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция видов деятельности: ИЗО деятельность, музыкальная деятельность, игровая деятельность, экспериментальная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Материал и оборудование: ткань размер 1*0,6 , салфетки, пластиковые тарелки с краской, штампики, спокойная мелодия для творческого процесса бумажные снегири и синицы.

Предварительная работа: Беседа о подготовке лесных зверей к зиме, рассматривание иллюстраций с животными и их «следами», чтение стихов, разгадывание загадок, занятия по рисованию штампами и ватной палочкой.

Цель НОД: развивать у детей художественное творчество, активизировать творческий потенциал, через нетрадиционную технику рисования.

Программное содержание:

Образовательные:

  • закрепить знание о подготовке к зиме медведя;
  • учить сортировать предметы по цвету;
  • закрепить знания детей о цвете;
  • учить детей рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования «Штамп»

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, фантазию;
  • продолжить развивать речь детей и мелкую моторику рук

Воспитывающие:

  • воспитывать эстетическое отношение к прекрасному через изображение узоров на одеяльце;
  • интерес к совместной продуктивной деятельности.

Скачать конспект «Подарок для Мишки»

Посмотреть конспект «Подарок для Мишки»


Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:
«Прозрачный квадрат Воскобовича»

Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, повышение умственной активности, памяти, мышления, создание игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

  • Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя прозрачный квадрат Воскобовича.
  • Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
  • Закрепить характерные признаки геометрических фигур.

Развивающие:

  • Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь, умение рассуждать, доказывать.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к математике, конструированию, умение работать в коллективе.

Скачать конспект «Прозрачный квадрат Воскобовича»

Посмотреть конспект «Прозрачный квадрат Воскобовича»


Конспект комплексного занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича :
«Путешествие в страну Грамотею»

Задачи:

  • Развивать у детей внимание, память, пространственное мышление, словесно-логического и творческого мышления, аналитического восприятия.
  • Закреплять ориентировку в пространстве.
  • Закреплять звуковой анализ слова.
  • Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.
  • Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.

Скачать конспект «Путешествие в страну Грамотею»

Посмотреть конспект «Путешествие в страну Грамотею»