Конспекты ОД
Конспект ОД по экспериментированию в старшей группе
«Воздух и вода с нами навсегда!»
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
- Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, не имеет постоянной формы, является растворителем для некоторых веществ).
- Развитие органов слуха, зрения, обоняния.
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.
- Активизировать речь и обогащать словарь детей.
- Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
- Учить делать выводы в процессе эксперимента.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Здоровье»
- Формирование умений у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать.
«Безопасность»
- Закрепление правил безопасности поведения во время проведения экспериментов с воздухом и водой.
«Труд»
- Воспитание уважительного отношения к труду людям науки.
Скачать конспект «Воздух и вода с нами навсегда!»
Посмотреть конспект «Воздух и вода с нами навсегда!»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе на тему
«Путешествие в радужную страну»
Цель:
Закреплять знания детей о таком природном явлении, как – Радуга, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания об основных цветах, создать у детей радостное и творческое настроение. Совершенствовать умения и навыки в работе с нетрадиционными техниками рисования.
Развивающие:
Развивать творческое мышление, воображение. познавательную активность, умения делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое отношение к природе, навыки сотрудничества, аккуратность при выполнении работы.
Образовательная область:
Художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Развитие речи.
Предварительная работа:
Чтение стихов и загадок о радуге, рассматривание сюжетных картинок «Радуга-дуга», «После дождя» и т. д., рассматривание радужного свечения в мыльном пузыре.
Материал и оборудование:
Конверт с изображением радуги и черной радуги, изображение гнома, дидактические карточки «Цветы», салфетки бумажные и влажные, гуашь, губки, кисти, тарелки с водой, палитра, альбомные листы, медали для сюрпризного момента.
Скачать конспект «Путешествие в радужную страну»
Посмотреть конспект «Путешествие в радужную страну»
Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе на тему
«Знакомство колобка с правилами дорожного движения»
Цели и задачи:
- Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.
- Познакомить с простыми знаками.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Обогатить словарный запас.
- Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).
Скачать конспект «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»
Посмотреть конспект «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»
Конспект образовательной деятельности (для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича)
«Кругосветное путешествие»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель :расширить и углубить представления детей об овощах.
Задачи:
Познавательные:
- продолжать учить составлять и решать простые арифметические примеры на сложение на наглядной основе;
- при решении задач пользоваться знаками действий: «+» и «=»;
- продолжать знакомить с составом числа;
- отрабатывать умение детей ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении (вверх, вниз, слева, справа и т.д.);
- формировать умение воспринимать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве;
- создавать условия для поисково-исследовательской деятельности;
- расширять представления об окружающем мире;
- дать представление о географическом происхождении овощей.
Развивающие:
- активизировать и обогащать словарь детей;
- совершенствовать навыки связной речи;
- развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях;
- стимулировать развитие и формирование познавательного интереса;
- развивать мелкую моторику;
- развивать конструктивные способности;
- развивать внимание, память, мышление, воображение, творчество.
Воспитательные задачи:
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать умение выслушивать и дополнять высказывания других детей;
- воспитывать желание помочь окружающим, оказать помощь и поддержку.
Скачать конспект «Кругосветное путешествие»
Посмотреть конспект «Кругосветное путешествие»
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича
«Необыкновенное путешествие в Страну Математики»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
- Закреплять умение правильно применять знаки > <.
- Совершенствовать умение выкладывать узоры из геометрических фигур.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
- Учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике и играм Воскобовича.
- Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.
Скачать конспект «Необыкновенное путешествие в Страну Математики»
Посмотреть конспект «Необыкновенное путешествие в Страну Математики»
Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы
«Подарок для Мишки»
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция видов деятельности: ИЗО деятельность, музыкальная деятельность, игровая деятельность, экспериментальная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Материал и оборудование: ткань размер 1*0,6 , салфетки, пластиковые тарелки с краской, штампики, спокойная мелодия для творческого процесса бумажные снегири и синицы.
Предварительная работа: Беседа о подготовке лесных зверей к зиме, рассматривание иллюстраций с животными и их «следами», чтение стихов, разгадывание загадок, занятия по рисованию штампами и ватной палочкой.
Цель НОД: развивать у детей художественное творчество, активизировать творческий потенциал, через нетрадиционную технику рисования.
Программное содержание:
Образовательные:
- закрепить знание о подготовке к зиме медведя;
- учить сортировать предметы по цвету;
- закрепить знания детей о цвете;
- учить детей рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования «Штамп»
Развивающие:
- развивать творческое воображение, фантазию;
- продолжить развивать речь детей и мелкую моторику рук
Воспитывающие:
- воспитывать эстетическое отношение к прекрасному через изображение узоров на одеяльце;
- интерес к совместной продуктивной деятельности.
Скачать конспект «Подарок для Мишки»
Посмотреть конспект «Подарок для Мишки»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:
«Прозрачный квадрат Воскобовича»
Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, повышение умственной активности, памяти, мышления, создание игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя прозрачный квадрат Воскобовича.
- Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
- Закрепить характерные признаки геометрических фигур.
Развивающие:
- Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь, умение рассуждать, доказывать.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к математике, конструированию, умение работать в коллективе.
Скачать конспект «Прозрачный квадрат Воскобовича»
Посмотреть конспект «Прозрачный квадрат Воскобовича»
Конспект комплексного занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича :
«Путешествие в страну Грамотею»
Задачи:
- Развивать у детей внимание, память, пространственное мышление, словесно-логического и творческого мышления, аналитического восприятия.
- Закреплять ориентировку в пространстве.
- Закреплять звуковой анализ слова.
- Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.
- Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.
Скачать конспект «Путешествие в страну Грамотею»
Посмотреть конспект «Путешествие в страну Грамотею»