Эссе «Я – ПЕДАГОГ»

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен найти свое призвание. Я – воспитатель! Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье.

Мне всегда хотелось дать детям хотя бы частичку тех знаний и умений, добра и любви, которыми владею сама. Без любви к детям не может состояться воспитатель как профессионал. Это основное качество, дающее право выбора этой профессии. Детей надо любить такими, какие они есть, воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг всех без исключения. Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено.

В отношениях к детям я ориентируюсь на высказывание Сократа: «В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить». Самые обычные дети – это «нестандартные» дети, у них свои мысли, своя позиция, а значит свое Солнце. Убеждена, что только человек, познавший в детстве доброту, любовь, заботу, во взрослой жизни откроет новые маленькие «солнышки». И такая преемственность добра и любви никогда не прервется. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут достойными людьми.

Для меня современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и педагогических технологий, детской психологии, инициативный и творческий человек, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллегам, умеющий работать в коллективе. Я стремлюсь быть именно таким воспитателем. Прекрасно осознаю, что воспитатель - это не только безграничное творчество и серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и эмоциональных затрат.

Не могу сказать, что все дается мне легко. Бывают проблемы и сложности. Но, каждый день, видя радостные, озорные, пытливые глаза своих детей и их улыбки, я получаю удовольствие от своей профессии.

В своей работе руководствуюсь принципами:

  • помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
  • предоставлять больше самостоятельности и права выбора;
  • верить в возможности каждого ребенка;
  • не допускать сравнений детей друг с другом;
  • личным примерам показывать доброе отношение к другим людям, ответственность, искренность, трудолюбие, увлеченность, что соответствует принципу ФГОС дошкольного образования и обновленных Стандартов «о создании благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями».

Ребенок - неутомимый исследователь и «почемучка». Моя задача, как воспитателя, заключается в том, чтобы поддержать и стимулировать детскую любознательность и познавательную активность, побуждать интерес к разным видам деятельности, делать детские идеи значимыми для других детей, выстраивать с воспитанниками взаимоотношения сотрудничества. Доброта, отзывчивость, дружеские взаимоотношения - основа технологии сотрудничества. В общении с детьми я придерживаюсь положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!».

Стараюсь предоставлять себе и детям простор для фантазий, возможность решать нестандартные задачи и находить необычные решения.

Я часто вспоминаю слова: «Впустите в свою жизнь творчество в любых его проявлениях: пойте, танцуйте, пишите, рисуйте, разрешайте себе самые безумные идеи и фантазии. Вдруг именно ваши идеи перевернут весь мир?», которые услышала или прочитала достаточно давно… Неважно кому они принадлежат и где произнесены, но они в моей памяти, и я им следую в своей жизни и в работе.

Перед современными педагогами стоят очень важные задачи – подготовить ребенка к современной жизни, научить его размышлять, рассуждать, анализировать, работать в команде со сверстниками, самостоятельно добывать знания. Я, как воспитатель, не только организую работу детского коллектива в целом, но и формирую личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим его миром.

Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Дети любят и должны играть! Игра — отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего; действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Дети любят и должны играть! Поэтому жизнь в детском саду будет интересна для них только в том случае, когда она наполнена игрой, так как игра является ведущей деятельностью дошкольников, и мы, педагоги, должны помочь ребенку сделать эту деятельность яркой, положительной, разнообразной и познавательной.

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Чтобы сохранить эту «тоненькую ниточку», эту связь с прежними поколениями, я приобщаю детей к национальной культуре и традициям.

Еще одна составляющая моей педагогической деятельности -

взаимодействие с родителями воспитанников, цель которого - сделать

родителей активными участниками образовательного процесса. От того насколько тесным будет контакт, насколько хватит

взаимопонимания, такта и терпения, настолько в группе будет царить

атмосфера тепла, уюта, комфорта и душевного равновесия.

Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я». Я считаю, что современный педагог должен владеть умениями комплексно решать образовательные и воспитательные задачи, думать критически; мыслить творчески; работать в команде, управлять эмоциями, формировать собственные суждения и принимать решения, быстро переключаться с одной задачи на другую, быть креативным и коммуникабельным, ориентироваться на ребенка.

Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду обучать и воспитывать, вместе с тем, ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем.

Я счастливый человек потому, что люблю свою работу, свой детский сад, свой дружный коллектив, искренне отношусь к детям и, конечно, верю, что у моей профессии большое будущее. Я убеждена в правильности выбора своего профессионального пути!